БИБЛИОТЕКА КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ
THE LIBRARY OF CULTURE OF HEALTH



О.К. Ауновская. Гомеопатический подход к профилактике и лечению
распространённых заболеваний в аспекте Культуры Здоровья
.


Первая страница статьи

Ауновская О.К. Гомеопатический подход к профилактике и лечению распространённых заболеваний в аспекте Культуры Здоровья / О.К. Ауновская // К Здоровью через Культуру. — 2007. — № 14. — С. 44-55.



Обложка журнала

Цитаты из статьи О.К. Ауновской:

«Основоположником гомеопатии как раздела медицины считается С. Ганеман. В конце XVIII века в журнальной статье "Опыт нового принципа нахождения целительных свойств лекарственных веществ с некоторыми взглядами на прежние принципы" он предложил новый подход к лекарственной терапии: "Чтобы излечить больного, нужно подражать природе, которая иногда излечивает хроническую болезнь путём проявления нового страдания... Для лечения заболеваний нужно применять средство, способное вызвать искусственную болезнь, возможно более подобную естественной болезни. При этом, доказывал учёный на основании клинических исследований, излечивается естественное заболевание: similia similibus curantur (подобное излечивается подобным). Эту закономерность Ганеман назвал законом подобия, "подобия" между патологическим процессом и патогенезом лекарства.» с. 45, абзац 2 св.
«Заслуга Ганемана состоит в том, что, обосновав основные начала гомеопатического метода, он принял подобие единственным способом выбора лекарств. "Чтобы лечить верно, безопасно, быстро и надёжно, — это слова Ганемана из его главного труда "Органон врачебного искусства", — подбирай в каждом конкретном случае только такое лекарство, которое может вызывать состояние, подобное тому страданию (homolos pathos), которое предстоит излечить".
Изучая лекарственные вещества, Ганеман определил второе важнейшее положение гомеопатии — применение лекарственных средств, содержащих микродозы действующих начал и таким образом лишённых токсического и аллергического влияния на организм. И, наконец, Ганеман открыл особый способ приготовления лекарств в диапазоне предельно малых доз путём динамизации — последовательных разведений и встряхиваний, усиливающих лечебное воздействие.
Как указывает Т.Д. Попова, наиболее результативно, хотя и наиболее трудно, полное соблюдение клинической триады Ганемана. Достичь этого возможно лишь при системном подходе к болезненным явлениям в организме — как в едином целом.» с. 46, абзац 2 св.
«Именно системный, синтетический подход к человеку, как и вообще ко всему сущему, характерен для Учения Живой Этики (недаром названного ещё Учением Синтеза), для Доктрины Культуры Здоровья, разработанной выдающимся учёным-мыслителем, доктором медицинских наук, профессором В.А.Скуминым. Доктрина базируется на Основах Живой Этики, рериховском творческом наследии и синтезе древних и современных достижений в познании Жизни.» с. 47, абзац 1 сн.
«В конце прошлого столетия гомеопаты А.Ф.Возианов и Н.К.Симеонова высказали мнение, что при последовательных разведениях в лекарственной среде возникает усиливающееся по мере разведения информационно-силовое поле, и определили гомеопатические препараты как информационно-энергетический комплекс, способный к переходу с одного носителя на другой, обладающий биологическим действием в отсутствие самого лекарства.» с. 48, абзац 2 св.
«Во времена Ганемана среди врачей-гомеопатов бытовал термин "жизненная сила". Ганеман считал, что в основе любой патологии лежит поражение "жизненней силы" организма и что всякая болезнь заключается в динамическом уклонении этой силы от нормального состояния.» с. 51, абзац 1 св.
«Согласно Учению Живой Этики, Доктрине Культуры Здоровья жизненной силой в Космосе, жизненной силой человечества является всеначальная космическая огненная энергия, высшее проявление которой есть высокая психическая, или духовная энергия. Доктрина Культуры Здоровья, раскрывая творческий синтез высочайших понятий Культура (почитание Света, служение Свету) и Здоровье (гармония человеческих естеств — духа, души и тела), утверждает: только развитие светоносного, духовного начала как истинно человеческого качества может обеспечить достижение не животного, а одухотворённо-человеческого здоровья — того здоровья, что открывает перспективу жизни вечной... Потеря истинных духовных ориентиров и ценностей неизбежно приводит к болезни и страданию, к деградации как отдельных личностей, так и социальных структур.» с. 51, абзац 1 сн.


Copyright (c) 2014 Международное общественное Движение “К Здоровью через Культуру”