БИБЛИОТЕКА КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ
THE LIBRARY OF CULTURE OF HEALTH



Белоусов Ю.В., Скумин В.А. Психотерапия в детской гастроэнтерологии. Учебное пособие.
Belousov Yu.V., Skumin V.A. Psychotherapy in Pediatric Gastroenterology: Tutorial.


Скан обложки книги

Белоусов Ю. В., Скумин В. А. Психотерапия в детской гастроэнтерологии : учебное пособие / Ю. В. Белоусов, В. А. Скумин. — М.: Министерство здравоохранения СССР : Центральный ордена Ленина институт усовершенствования врачей, 1987. — 115 с.

Belousov Yu.V., Skumin V.A. Psychotherapy in Pediatric Gastroenterology: Tutorial / Yu.V Belousov, V.A. Skumin. — Moscow : Ministry of Health of the USSR, 1987. — 115 р.

Рассмотрены наиболее важные и актуальные задачи общей, частной и специальной психотерапии применительно к проблемам детской гастроэнтерологической клиники. С учетом особенностей проведения психотерапевтической работы описаны разнообразные пограничные расстройства психической деятельности у детей с заболеваниями органов пищеварения. Показано значение нервно-психических факторов в происхождении и течении болезней желудочно-кишечного тракта. Обоснована целесообразность надлежащей психолого-психотерапевтической подготовки специалистов, участвующих в лечении и реабилитации пациентов с гастроэнтерологической патологией.

Содержание

Введение.

Глава 1. Роль нервно-психических факторов в происхождении и течении заболеваний пищеварительной системы.

Глава 2. Методы клинической психологии в комплексном исследовании детей.

Глава 3. Психологические особенности детей с гастроэнтерологической паталогией.

Глава 4. Клинические особенности прграничных психических нарушений.

Глава 5. Методы психотерапии в гастроэнтерологической клинике.

Глава 6. Психотерапевтические аспекты лечения на стационарном, санаторном и амбулаторном этапах диспансерного наблюдения.

Заключение.


Цитаты из книги:

«Методами общей психотерапии, а также отдельными методиками частной психотерапии (рациональной, косвенной и т.п.) должны владеть все врачи педиатры, гастроэнтерологи. Некоторые психотерапевтические приемы под силу и медицинским сестрам, которые могут их применять под руководством врача.
Там, где это возможно, целесообразно организовать кабинеты для осуществления специальной психотерапевтической помощи. Такие кабинеты должны быть звукоизолированы, оборудованы соответствующим инвентарем — кушетками, мягкими креслами с подлокотниками, звуковоспроизводящей аппаратурой.
Чтобы квалифицированно проводить такие методы частной психотерапии, как гипносуггестивная психотерапия, внушение наяву, психофизическая гимнастика, аутогенная тренировка и т.п., врачам необходимо пройти подготовку на кафедрах психотерапии в институтах усовершенствования врачей.
Любую методику психотерапии в детском возрасте следует применять на основе саногенного эмоционально-стрессового воздействия. Под эмоционально-стрессовой психотерапией понимаются такие способы ее проведения, которые аппелируют к духовным компонентам личности, пробуждают насущную потребность самоусовершенствования (В.Е.Рожнов, 1985).
В целом включение системы психотерапии в лечебно-восстановительные программы позволяет успешно решать следующие задачи: установление психологического контакта, необходимого для проведения всех видов диагностики, лечения и реабилитации; этиопатогенетическая терапия и профилактика психогенно обусловленных психических расстройств; симптоматическое и отчасти патогенетическое лечение соматогенных пограничных психических нарушений; коррекция выявляемых у данного контингента характерологических изменений (реакций, акцентуаций); обучение пациентов адекватным способам психологической защиты, дезактуализации дистрессовых факторов с целью направленной психогигиены личности; формирование гармоничного и коррекция негармоничных типов внутренней картины болезни; психологическая подготовка к госпитализации, нивелирование нежелательных ее последствий, адаптация к условиям стационара, предупреждение явлений госпитализма; психотерапевтическое потенцирование и опосредование всех компонентов лечебных программ, психологическая подготовка к необычным и болезненным манипуляциям, специфическим для гастроэнтерологической клиники; создание в медицинском учреждении оптимальной для данного контингента больных психогигиенической атмосферы; достижение адекватной функциональному состоянию организма психической и социальной адаптации детей.
Удельный вес каждой из названных задач может существенно варьировать в зависимости от контингента больных, условий и профиля работы детского врача. Однако к решению каждой из них он должен быть готов.
Стремление к познанию душевных особенностей юных пациентов, умение использовать собственные психические силы для благотворного влияния на больных детей помогут врачам стать для них истинными учителями (доктор — лат."учитель") здоровой, правильной и радостной жизни.» с. 109 - 112

Запросить книгу

Книга в Российской национальной библиотеке

Книга в Центральной Научной Медицинской Библиотеке

Книга на сайте BIBLUS


Copyright (c) 2014 Международное общественное Движение “К Здоровью через Культуру”