Наверх

Библиотека Культуры Здоровья
The Library of Culture of Health


Скан обложки книги

Скумин В. А. Йога: к Здоровью через Культуру / Виктор Скумин ; Предприятие Центр "Интеллект". — Чебоксары : Интеллект, 1992. — 10 c.

Skumin V.A. Yoga: to Health via Culture / Victor Skumin ; The Centre "Intellect". — Cheboksary : Intellect, 1992. — 10 p.

Identifier 003396232

Скумин В. А. Йога: к Здоровью через Культуру.
Skumin V.A. Yoga: to Health via Culture.

Цитаты из книги:
«Вот уже несколько тысячелетий влечёт к себе пытливые умы уникальное, облачённое в покров тайны Учение. Исторически обозримое происхождение Йоги в том виде, как сохранили её письмена, относится к II-V тысячелетию до н. э. и связывается с Великим Откровением, с Шамбалой, с Учителями человечества. В надлежащее время, утверждает традиция, открывают они духовно развитым людям, готовым к восприятию такой информации и способным донести её до других, законы и, так сказать, технологию жизни, соответствующие плану эволюции планеты, ритму дыхания космоса, с которым Земля имеет бесчисленные нерасторжимые связи.
В переводе с санскрита слово "Йога" означает "связь", "гармония", "единение". Речь идёт о единении с Высшим началом в Природе, о гармонии с окружающим миром. За десятки веков существования йоги как философии, как надлежащего образа жизни сформировались разные её направления: Раджа, Карма, Бхакти, Жнана, Агни (Учение Живой Этики). Лейтмотивом упомянутых направлений йоги является гармоничное развите и усовершенствование природы человека на основе духовности.» с. 2, абзац 1 св.
«Что же может дать древняя Йога сегодняшнему деловому человеку в практическом плане? Корректно ли советы тысячелетней давности проецировать на день сегодняшний? Подобные вопросы естественны, понятны. Существуют ответы на них. Конечно, меняется форма волн, меняется течение реки бытия, конкретное его наполнение. Каждый век, год, даже день своеобразны и неповторимы. Но существуют извечные законы, по которым происходят все изменения. Мудрое знание и исполнение их несёт благо, нарушение — страдание, болезни, гибель. Йога открывает возможность к постижению незыблемых законов внутренней и внешней жизни, Микрокосма и Макрокосма.» с. 4, абзац 1 св.
«Каждой эпохе назначена адекватная её задачам Йога. Для нынешнего времени и для будущего предназначена Агни Йога, являющаяся квинтэссенцией различных направлений Йоги, наиболее ценных древних и современных научных, философских, религиозных достижений. В ней они не противопоставляются, а взаимно дополняют, усиливают друг друга. Все положения Агни Йоги практичны, жизненны, потому и называется она иначе Живой Этикой.» с. 4, абзац 3 св.
«Учение Живой Этики изложено в серии книг, возникшей в результате непосредственного общения выдающихся мыслителей Елены Ивановны и Николая Константиновича. Рерихов с Махатмой Морией — основоположником Агни Йоги. Книги Агни Йоги, написанные в нашем XX веке, поражают особой сверхчеловеческой мудростью, неповторимо возвышенным слогом, в то же время конкретностью, деловитостью рекомендаций, относящихся к повседневной жизни, укреплению здоровья, воспитанию молодого поколения, психологии человеческих отношений.
Из всех философских учений Йога имеет наибольшее число зон активного взаимодействия со здравоохранением, йогические тексты — от самых древних первоисточников до современных разработок — содержат многочисленные указания, имеющие целенаправленное гигиеническое, профилактическое и лечебное значение. Адепты разных направлений Йоги во все времена неизменно оставляли след на ниве теории и практики врачевания.
В Агни Йоге данная традиция получила закономерное продолжение и развитие. При этом среди медицинских аспектов приоритет со всей определённостью отдан проблемам, относящимся в настоящее время к сфере психотерапии, медицинской психологии. В книгах Живой Этики подробно говорится, в частности, о внушении, о самовнушении, гипнозе, глубоко обоснованы понятие и роль психической энергии, анализируются взаимоотношения биологического и душевного в человеке, актуальные вопросы предупреждения и своевременного лечения психических и психосоматических расстройств.» с. 5, абзац 3 св.
«Как и в других древних учениях, в Агни Йоге принято подразделение человеческого существа на три основных начала – духовное, психическое, физическое. Дух, душа и тело не являются обособленными, независимыми друг от друга категориями. Условно, крайне упрощая, можно провести аналогию между ними и газообразным, жидким и твёрдым состоянием вещества, скажем, воды: и пар, и жидкость, и лёд — это, по сути, всё та же вода, но в разных энергетических состояниях и с соответствующими физическими, химическими, биологическими свойствами, по-разному проявляющимися в тех или иных условиях. Три основных наших начала – духовное, психическое, физическое — также можно рассматривать как различные качества единой всеначальной энергии, проявляющейся на различных планах  жизни через соответствующие центры-проводники.
Удивительно сложное физическое тело развивалось в течение миллионов лет. Оно соприкасает человека с неплохо уже нами изученным физическим объективным миром. Аналогично, ещё более сложно устроенные тонкие проводники-тела приводят человека в соприкосновение с астральным миром, проявляющим себя через эмоции, страсти, чувства, желания, предчувствия; с ментальным — миром мысли, с огненным — миром высшей духовности. Тонкие миры суждено человеку осваивать в ходе эволюции так же, как и плотный, физический.» с. 6, абзац 2 св.
«Традиционно в медицинских институтах во главе угла стоит изучение различных способов /число их всё растёт/ диагностики и лечения внешних, телесных проявлений, имеющихся уже в той или иной стадии развития болезней. Агни Йога же ставит и решает вопрос в иной плоскости, доказывая, что подлинной, первичной профилактике способствует прежде всего воспитание, всемерное развитие и совершенствование психоэнергетической, духовной основы человека. В вопросах лечения именно она играет важнейшую роль. Этика, указано, есть практическая фармакопея, именно духовность, естественным образом повышая жизнеспособность, служит универсальным средством защиты, которое гасит неблагоприятное влияние многих негативных внешних и внутренних болезнетворных факторов. Чем выше, надёжнее духовно-нравственный потенциал человека, его огненная энергетика, тем меньше у него проблем с телесным и психическим здоровьем. В Агни Йоге сказано, что духовное здоровье есть главная основа здоровья тела, создающая своеобразный "солнечный иммунитет" — невосприимчивость к самым различным заболеваниям.
Агни Йога учит, что всё происходящее с нами, всё, что нас окружает, можно воспринимать по-разному. Неудачу можно посчитать крахом, а можно – стимулом к поиску новых возможностей, к новым более эффективным действиям. Можно постоянно сокрушаться по поводу, образно говоря, грязи земной, а можно, восхитившись небесной высью, сиянием звёзд, сделать всё, чтобы и Земля стала столь же чистой и светлой.
«Научились ли Вы радоваться препятствиям?» — начертано на камне в Тибете. Всякое препятствие может стать рождением новых возможностей. Что проку думать о падениях — тех, что были уже или могут статься, — когда крылья даны для полёта. Испытания лежат, как пороги врат прекрасных, Удача не покинет стремящихся, ибо трудно попасть в стрелу на полёте. «Умейте красиво встречать волны», — призывает Живая Этика.» с. 10, абзац 1 св.

Книга в Российской государственной библиотеке

Книга на сайте BIBLUS